МКОУ СОШ№5 пос. Айгурский
Апанасенковского округа Ставропольского края
  • Единая модель профориентации

    Совокупность целей, средств и результатов осуществления профориентационной деятельности с обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на всей территории Российской Федерации

    Дорогие ребята и родители!

    Если вы на это страничке, значит вас интересует вопрос: «Кем быть?». Для правильного выбора профессии необходимо многое: знание своих возможностей и способностей, информированность о мире профессий и учебных заведениях, умения принимать обдуманные решения. Кабинет поможет тебе:

    • познакомиться с миром профессий;

    • научиться правильно выбирать профессию;

    • получить информацию о вузах и колледжах;

    • пройти профориентационное и психологическое тестирование;

    • получить консультацию психолога;

    • узнать интересную информацию о профессиях и рынке труда;

    • посмотреть фото и видеоматериалы о востребованных профессиях нашего района.

    Если вы пока не знаете, как правильно выбирать профессию и у вас смутное представление о них, советую вначале посмотреть презентации мира профессий или открыть справочник профессий. Дальше   пройдите тестирование и ознакомьтесь с матрицей профессий. Если у вас остались сомнения, проконсультируйтесь в разделе консультация. Я надеюсь, что вы уже близки к окончательному решению, тогда необходимо выбрать учебное заведение. В этом вам поможет путеводитель по вузам и сузам России. Интересная информация вас ждёт о рынке труда Красногвардейского района в разделе виртуальная экскурсия. Ознакомиться с работой школы по профориентации можно в разделе  кабинет по профориентации

    Профориентация — это знакомство с миром профессий, цель которого — выбрать одну из них с помощью специальных методов и техник.

    Цель профориентационной работы в школе – создание условий для формирования у обучающихся психологической готовности к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда.

    Задачи профориентации: · информирование заинтересованных лиц для облегчения выбора вида профессиональной деятельности; · создание условий для развития профессионально значи-мых способностей будущих работников; · определение соответствия психофизиологических и соци-ально-психологических качеств обратившихся за консультацией профессиональным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности.

    Основные направления профориентационной работы
    1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию и профпропаганду.
    2. Профессиональная консультация.
    3. Профессиональный отбор (подбор).
    4. Социально-профессиональная адаптация.

    Вовремя проведённая профориентация очень важна для дальнейшего выбора профессии, учебного заведения для получения высшего образования и набора сдаваемых государственных экзаменов.

    Требования экономики к современному выпускнику однозначны: наличие узкоспециализированных знаний, креативность, личные достижения, самостоятельное мышление, способность созидать, а не повторять. Наконец, видение себя хотя бы за год до выпускных экзаменов в профессии.

    Чему учит школа? Помогает ли детям найти любимое дело? Что ответит выпускник на вопрос «Кем хочешь стать?», часто задаваемый ему окружающими взрослыми с детских лет?

    Естественно, ответ этот меняется с возрастом. Ведь ребёнок успел примерить на себя множество профессий. Но даст ли он к нужному моменту однозначный ответ? К сожалению, так бывает далеко не всегда и не у всех.

    Выбираем профессию

    Выбираем профессию. Диагностика

    Нормативно-правовые документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie